Библиотеки
Вопросы священнику


Не умаляется ли Господь, когда мы обращаемся к святым чаще,чем к Нему?

Благословите, отче. В последнее время у меня появились сомнения: когда я молюсь святым угодникам, меня посещают мысли, что прошу о чем-либо у святых чаще, чем у Господа, и это меня очень смущает. Обычно получается , что мне проще попросить святых о разрешение земных проблем, чем обратиться к Господу, отсюда и возникает мое смущение. Помогите мне, пожалуйста, понять, как святые помогают нам, и не умаляется ли Господь, когда мы чаще обращаемся за помощью к святым, чем к Нему? Правильно ли я делаю, что молюсь святым чаще, чем Богу? Надя

иеромонах Ефрем (Просянок) 17.06.2007

Безмерно счастливы православные христиане, ибо они имеют множество друзей, помощников и ходатаев в лице Божией Матери и святых. И молимся мы им не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своею святою жизнью. Они же по любви к нам молятся за нас перед Богом. И мы должны просить их помощи и заступничества, потому что Господь, ради них, скорее услышит и наши грешные молитвы. Мы молимся Пресвятой Богородице, потому что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв, Бог много нам прощает и во многом помогает. Святые – это друзья Божии. Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Так вот и святые, подобно апостолам – друзья Божии, уже не рабы, но друзья. И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними. Если мы уже совсем нераскаянно коснеем в грехах, они от общения с нами не отказываются.

В нашей земной жизни для разрешения вопросов и задач, которые она перед нами ставит, мы часто прибегаем к помощи людей, имеющих возможность и средства для помощи нам. И это связано с тем, что часто не все бывает нам под силу, где-то не хватает знаний, а где-то нужно, чтобы о нас кто-то ходатайствовал. Бывают люди, которых высоко уважают, любят и знают – к ним-то мы и обращаемся. Так же и в отношении человека со святыми угодниками. Греховная нечистота очень часто мешает нам, так что мы не дерзаем просить что-либо у Господа. Поэтому прибегаем к нашим небесным покровителям, ходатаям и заступникам. Мы, несомненно, знаем, что все они перед Богом праведны, но вот к кому-то испытываем особую тягу, из опыта других знаем, что некоторые святые имеют благодать помогать в каких-то определенных случаях. Есть святые, которых мы особо почитаем – святителя Николая, великомученика Пантелеимона, преподобного Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского – этот список можно продолжить. А есть те святые, которых я особо почитаю. Кто-то чтит святителя Алексия Московского или святителя Иннокентия Иркутского, зная, как он помогал ему в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а, по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Кто-то побывал в святом месте, прославленном святым угодником, и тоже вынес из этого близость к святому, к мощам или к иконе которого прикладывался. Это вполне естественно, это хорошо. Такие дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественным образом. Молитва к святым не загораживает от вас ни Христа, ни Божией Матери. Здесь нет понятия меры и учета.

<<назад



Задайте свой вопрос

Вы можете задать священникам вопросы о вере, духовности, Церкви. Мы постраемся ответить на Ваш вопрос в ближайшее время. Ответы будут опубликованы в этой рубрике.

Имя
E-mail
отправить
Выберите год

Выберите месяц

Выберите тему

Выберите автора вопроса

Выберите автора ответа

Показать

© Хабаровская духовная семинария
Ваши замечания и предложения по сайту "Православие на Дальнем Востоке" присылайте вебмастеру

Rambler's Top100   ???Mail.ru

HTML-код различных вариантов баннеров находится здесь. Скопируйте его и разместите на своих страницах!